(812) 448-36-08
404 Not Found
404 Not Found
Please forward this error screen to fd.langall.com's WebMaster.

The server can not find the requested page:

  • fd.langall.com/org7777.txt (port 80)

Экономическая амнистия. Время настоящее.

Занимательная статья попалась нам на глаза, ниже привели цитату — вырезанную из статьи . Многие состоят в разных союзах и палатах!

— мы состояли, а ВЫ?

«Почему так слабо влияние омбудсменов? Потому что этот институт может быть влиятельным не сам по себе, а как надстройка над союзами предпринимателей (работодателей). А поскольку надстраивать, собственно говоря, не над чем (в различные объединения входит всего 5–7% предпринимателей), то и надстройка не может быть состоятельной.

В идеале у нас должно существовать два типа предпринимательских союзов — как в развитых странах. Это различные отраслевые союзы производителей товаров и услуг, в которые вступают предприятия, и союзы работодателей, членами которых становятся физические лица — непосредственно собственники. К последним можно было бы отнести такие структуры, как «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия» и РСПП, если бы они могли отстаивать интересы предпринимателей как класса. Однако такие функции, как ни парадоксально, не закладывались в эти структуры даже на этапе их создания. Я стоял у истоков «ОПОРЫ РОССИИ» и прекрасно помню, что власти, которые инициировали образование этого союза, вменили ему в первую очередь обязанность «создавать положительный образ предпринимателя». Ни о какой защите предпринимателей речи даже не заходило! В результате мы получили очень формальные объединения, не выполняющие свою базовую функцию — защиту бизнеса.

Если мы говорим о союзах производителей товаров и услуг, площадкой для которых является система торгово-промышленных палат (ТПП), то создание относительно безопасной среды для развития различных видов предпринимательской деятельности возможно с помощью инструмента саморегулирования. Это подтверждается опытом развитых стран, где мы видим, что контрольная функция в значительной степени выполняется самим бизнес-сообществом, а не внешним «игроком» — государственными органами. Однако чтобы такое оказалось возможным, власти необходимо озаботиться настоящей консолидацией предпринимателей страны в бизнес-сообщества и постепенной передачей полномочий контролеров союзам. Иными словами, львиная доля тех контролирующих функций, которые сегодня выполняют чиновники, должна работать внутри предпринимательского сообщества, в противном случае бизнес всегда будет находиться под большой угрозой (силовики-«оборотни», чиновники, жулики и рейдеры будут поблизости).

Сегодня в России против бизнеса работает огромная армия чиновников, полномочия которых перетекают от одних к другим, то сужаясь в своем объеме, то увеличиваясь. Сейчас, например, стоит ожидать наступления «эпохи ренессанса» для полиции и Роспотребнадзора, влияние которых на дела бизнеса заметно возрастает. Этот «маятник» полномочий министерств и ведомств раскачивается из стороны в сторону постоянно. И, к большому сожалению для бизнеса, его амплитуда не уменьшается, а возрастает. Поэтому с начала 2000‑х годов мы наблюдаем исчезновение класса независимых предпринимателей, которые не аффилированы с чиновниками и силовиками и не входят в их «кормовую базу». А как же, спросите вы, бум стартапов и молодежного предпринимательства, который мы сейчас видим? Да, молодых предпринимателей вполне можно назвать «независимыми». Но только до поры — пока их бизнес мал и неинтересен чиновникам.»

Полный текст статьи можно прочесть на клерке